4 преимущества мобильного приложения для бизнеса
Еще недавно мобильные приложения были тузом в рукаве крупного бизнеса. Однако за последние 2 года ситуация изменилась кардинально – многие мелкие и средние компании разработали для себя мобильные продукты, в разы увеличив отдачу от инвестиций.
Несмотря на очевидные преимущества мобильных приложений, не все представители мелкого и среднего бизнеса решаются их запустить. Некоторых сдерживает страх перед высокими расходами, другие же не до конца осознают преимущества ведения бизнеса в мобильной плоскости? Как понять, стоит ли вашей компании разрабатывать приложение? Что нужно учитывать, планируя ваше присутствие в мобильной плоскости?
4 преимущества мобильного приложения для бизнеса
Мы живем в век массового распространения электронных устройств, количество которых в 2017 году перевалило за 5 млрд. Еще около 1 млрд гаджетов продается ежегодно.
Согласно исследованию eMarketer.com за 2018 год, пользователи проводят в среднем 4 часа в день за экранами своих девайсов и около 1 часа из этого времени тратится на просмотр мобильных приложений.
Тот факт, что люди проводят много времени в своих смартфонах, открывает перед бизнесом широкие возможности для увеличения количества клиентов. Однако этот потенциал можно превратить использовать лишь в том случае, если включить продвижение в мобильном сегменте в маркетинговый план предприятия.
Рассмотрим выгоду и преимущества, которые получат коммерческие предприятия и интернет-магазины, если решат заказать разработку мобильного приложения у профессионалов своей отрасли.
- Увеличить продажи. По данным исследования Criteo, через мобильные приложение делается в 2 раза больше покупок и тратится в 1,4 больше средств нежеле через мобильную версию сайта.
Причины этого – телефон всегда под рукой, а процедура заказа в приложении предельно проста. Более того, функционал мобильной программы, в отличии от сайта, постоянно стимулирует клиентов к совершению покупки.
- Повысить лояльность клиентов компании или бренду. Мобильные продукты отлично работают для компаний с большим количеством постоянных клиентов.
Они позволяют отправлять push-уведомления о скидках, запускать программы лояльности, в которых клиент накапливает бонусы или зарабатывает деньги на привлечении новых пользователей. Эти функции позволяют заинтересовать клиентов и сделать их частью вашего бизнеса.
- Наладить взаимодействие с заказчиками. Мобильное приложение дает возможность компании ненавязчиво контактировать с клиентами. Такого уровня коммуникации не удается добиться с помощью мобильного сайта.
- Вовлечь клиентов в ваш бизнес. Если в мобильный продукт интегрированы социальные функции – обмен сообщениями, комментариями и фотографиями, авторизация через социальные сети, это побуждает клиентов чаще использовать приложение и увеличивает вероятность повторных продаж.
Будут ли работать эти преимущества в вашем сегменте бизнеса?
Однако для того чтобы добиться успеха, одного осознания преимуществ мобильных продуктов недостаточно. Необходимо четко представлять, чего вы хотите добиться с помощью мобильного приложения и понимать, как это сделать. Вот несколько рекомендаций экспертов, которые помогут вам на этапе планирования.
Обозначьте цели. Для начала напишите, чего вы ожидаете от своего приложения, после этого распределите цели в порядке важности. Среди возможных целей можно указать следующие: увеличение продаж, необходимость повысить взаимодействие с пользователями, привлечь новых клиентов и прочее.
Добавьте конкретики. Не останавливайтесь на простом перечислении целей. Попробуйте облечь каждую цель в конкретные цифры – показатели эффективности вашего приложения. Например, если среди целей вы отметили увеличение продаж и рост числа клиентов, укажите на сколько % увеличатся продажи после внедрения программного продукта, или сколько новых клиентов установят утилиту на свой смартфон.
Проверьте бизнес идею. После того, как вы определились с целями, попробуйте запустить бюджетную версию приложения и распространите ее среди ваших постоянных клиентов. Разработать программу можно самостоятельно, используя шаблонные решения сайтов-конструкторов – Appsgeyser.com, Appmakerstore.com, ibuildapp.com и др.
Улучшайте продукт. Если пробная версия приложения приблизила вас к намеченным целям, переходите к разработке профессионального программного обеспечения. Это поможет создать уникальный продукт с широким набором возможностей и уникальным дизайном.
Расходы на разработку приложений
Создание приложения может стоить от несколько сотен долларов до нескольких десятков тысяч долларов.
Стоимость приложения с использованием шаблонов на сайтах-конструкторах, в зависимости от выбранной площадки и функционала, составит от 10 до 800 долларов в месяц.
- Преимущества: возможность проверить бизнес-идею, нащупать потребности целевой аудитории.
- Недостатки: ограниченный функционал, ошибки кода и сложность с тестированием, проблемная работа при высоких нагрузках.
Стоимость профессионального приложения зависит от выбранного разработчика (IT-компания или исполнитель на фрилансе) и составляет для простых продуктов от 5000 до 10000 долларов, для сложных приложений – от 10 000 до 100 000 тыс.
долларов.
- Преимущества: расширенный функционал, стабильность работы, яркий дизайн и анимация, техническая поддержка.
- Недостатки: Высокая стоимость.
Надеемся, что рассмотренная в статье информация приблизит вас к созданию успешного бизнес приложения для вашей компании.
Мобильное приложение для бизнеса — это сейчас почти мастхев. Столько кейсов хороших есть по увеличению продаж и удержанию клиентов, даже искать особо не надо. Вот, например, про мобильное приложение для сервиса доставки еды: https://surf.ru/cases/pfood/