Главная Моби-мир ASO — оптимизация: Принципы продвижения приложений в App Store и Google Play

ASO — оптимизация: Принципы продвижения приложений в App Store и Google Play

Когда мобильное приложение наконец проходит бета-тестирование, когда соблюдены все правила публикации на App Store и Google Play, то самое время задуматься о раскрутке своего «детища» в рамках крупнейших каталогов. Такой процесс продвижения приложений имеет общее название ASO (от англ. — app search optimize).

Что такое ASO? Как работает и для чего используется?

Выход мобильного приложения на рынок всегда связан с трудностями в его продвижении. По этой причине задолго до старта проекта тестируются различные маркетинговые ходы и стратегии. На основании их результатов строятся новые, но уже более жизнеспособные планы по продвижению. Чаще всего о новом программном продукте для мобильных платформ пользователи узнают из популярных блогов, журналов, от популярных стримеров на Youtube, контекстной рекламы и т.д. На все это приходится немалая доля аудитории, но в совокупности ее цифра составляет не более 40%, остальные же 60% находят игры и приложения непосредственно в магазинах компаний Apple и Google. В такой ситуации только лишь на рекламу рассчитывать не приходится, необходимо поисковое продвижение программных продуктов, которое осуществляется при помощи такого инструмента как ASO (Appstore Search Optimization).

ASO - оптимизация: Принципы продвижения приложений в App Store и Google Play

В своей работе ASO использует метаданные, такие как:

  • title     (название);
  • keywords     (ключевые слова);
  • descriptions     (описание).

Большое влияние на ранжирование оказывают иконка и скриншоты приложения, его голоса, отзывы, загрузки.

Разработчик не может повлиять на количество загрузок, изменить голоса, отзывы о своем детище, не прибегая, конечно, к черным методам накрутки и того, и другого. Подвластными ему остаются только метаданные, которые могут значительно улучшить результаты в поисковой выдаче.

Title (название) приложения

Продуманное, звучное и недвусмысленное название – лучшая реклама для приложения! Еще лучше будет, если в такой заголовок включить одно или несколько релевантных ключевиков. Важно, чтобы ключевые слова, использующиеся в названии, не повторялись позже, в описании, так как они уже принимают участие в поиске и влияют на ранжирование. В App Store название ограничивается 255 символами, причем в поисковой выдаче будет видно не более 30. Google play не позволит применять в названии более 30 символов. Видимую часть заголовка рекомендуется составлять из уникальных и интересных слов, а скрытую от пользователя для ключей.

Keywords (ключевые слова)

Согласно установленным в App Store правилам (Google Play ключевые слова не учитывает), к ключевым словам предъявляются определенные требования:

  • количество     символов не более 100;
  • «первое     слово дороже второго» — чем ближе ключ     к началу, тем больше его весомость;
  • единственное     и множественное число не различается;
  • ключи     не должны повторяться с теми, которые     уже есть в названии;
  • слова     пишутся через запятую без пробелов и     повторов;
  • запрещается     указывать в них названия конкурентов,     слова, по смыслу не относящиеся к     приложению, спам.

Descriptions (описание)

Описание приложения должно отражать его суть, характерные особенности, отличия от конкурентов, преимущества и т.д. Основной акцент нужно сделать на первые предложения. Именно в них нужно заключить весь смысл, рассказать для чего нужно приложение, какие функции оно выполняет. Необходимо максимально заинтересовать пользователя, чтобы он сразу устанавливал приложение, не открывая подробного описания. Краткое описание ограничено 80 символами, полное – не более 4000. Тег descriptions в App Store не нужно наполнять ключевыми словами – их ASO не учитывает, в Google Play, наоборот, система оптимизации не оставляет ключи без внимания. Таким образом, в магазине Apple основной упор делается только лишь на смысловое содержание, Google необходимо качественное и интересное SEO, способное удержать клиента на странице.

Иконка и скриншоты

Иконка к любому мобильному приложению разрабатывается дизайнерами. Никто не накладывает на их работу ограничений. Ряд экспертов по продвижению советует:

  • не     создавать копии существующих иконок;
  • не     использовать общепринятые клише и     штампы;
  • обращать     внимание на главное, не упуская детали;
  • придерживаться     общего с приложением дизайна;
  • тестировать     несколько иконок, наблюдать за поведением     и конверсией.

Скриншоты должны объединять в себе максимальную информативность, понятную структуру программы, содержать разборчивый ненавязчивый текст. Обязательно использование контрастного фона, который не будет сливаться с рамкой скриншота.

Основные принципы продвижения мобильных приложений в App Store и Google Play

Отзывы и оценки

ASO очень восприимчива к отзывам и оценкам. Повлиять на их количество можно, предлагая поставить оценку приложению, главное, позаботиться о том, чтобы они были не слишком назойливыми.

Почему ASO выгодно владельцам мобильных приложений?

ASO предоставляет владельцам мобильных приложений все необходимые инструменты для бесплатного продвижения. Причем эти инструменты весьма эффективны и приносят при правильном подходе больше уникальной аудитории, чем любая реклама. Таким образом, ASO становится палочкой-выручалочкой для инди – разработчиков, не могут игнорировать его и солидные компании, разрабатывающие мобильные приложения.

  поделитесь с друзьями:
Подписаться на почтовую рассылку

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Сообщите об ошибке, мы исправим:

Отправить