Главная » Сети » Что делать, если роутер не доступен по адресу 192.168.1.1

Что делать, если роутер не доступен по адресу 192.168.1.1

Для внесения изменений в настройки роутера необходимо получить к ним доступ. Для этого большинство пользователей привыкло вводить в браузере адрес 192.168.1.1. Однако, как показывает практика, в некоторых случаях браузер не открывает панель управления роутером. Давайте рассмотрим несколько причин, почему это может происходить.

Корректность ввода адреса

Прежде всего, следует исключить самую банальную ошибку – проверьте сначала, правильно ли указан адрес. А еще лучше – скопируйте его прямо отсюда и вставьте в адресную панель:

http://192.168.1.1/

Включен ли роутер

Следующий совет также очевидный – убедитесь что роутер включен в сеть. Почему-то многие пользователи забывают это проверить.

Кстати – если маршрутизатор включен и работает, можно выполнить сброс его настроек к заводским, после чего зайти в панель управления будет просто. Поищите на задней панели устройства кнопку «Reset», нажмите и подержите порядка 30 секунд, после чего выключите и включите роутер – настройки будут сброшены.

Настройки браузера

Если вы пользуетесь браузером Опера, проблема может возникать из-за включенного режима «турбо» (кстати, аналогичный режим присутствует и в некоторых других браузерах, например в Яндекс.Браузере). Блокировать доступ к роутеру могут вирусы или установленные плагины.

Настройки сетевой карты

Проверьте, работает ли ваша сетевая карта. Откройте «Параметры»-«Сеть и Интернет» и щелкните пункт «Настройка параметров адаптера».

Если текущее иконка текущего сетевого подключения бледного серого цвета, щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите «включить».

Если включить сетевую карту не удается – попробуйте обновить ее драйвера.

Правильный ли адрес роутера

Кстати – далеко не у всех роутеров панель управления вызывается по адресу 192.168.1.1. Проверить это сможет команда ipconfig в командной строке. В ее отчете ищем строку с параметром «Основной шлюз» — это и будет адрес вашего роутера.

Фаервол и антивирус

Бывает так, что антивирус или фаервол блокируют определенные соединения с Интернет. Попробуйте на время отключить их. Если вы используете штатный Защитник Windows, необходимые опции сможете найти в приложении «Параметры»-«Обновление и безопасность», раздел «Безопасность Windows».

Для отключения антивируса в открывшемся Центре безопасности Защитника Windows щелкаем «Параметры защиты…» и выключаем защиту в реальном времени.

Фаервол отключается в разделе «Брандмауэр и безопасность сети» Центра безопасности.

Файл hosts

Возможно, доступ к роутеру заблокирован в файле hosts. Внимательно просмотрите этот файл на предмет установленных блокировок.

Настройки безопасности роутера

Некоторые роутеры позволяют ограничить доступ к ним только с определенного MAC-адреса. Вспомните, не установлены ли у вас соответствующие настройки, и попробуйте зайти в панель управления с другого компьютера.

Вместо послесловия

Мы рассмотрели с вами несколько основных причин, которые могут стать поводом отсутствия доступа к панели управления роутером, а также способы их устранения. Ну а если ничего не получается – обратитесь за помощью к более опытному товарищу или в сервисный центр.

  поделитесь с друзьями:
Подписаться на почтовую рассылку

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Сообщите об ошибке, мы исправим:

Отправить