Главная Моби-мир Что скрыто под капотом приложения дополненной реальности

Что скрыто под капотом приложения дополненной реальности

Скачивая любое приложение, мы всегда видим только его интерфейс — а что же находится внутри, что скрывает его техническая часть, знают только разработчики. Сегодня расскажем, что под капотом у приложения дополненной реальности.

Сегодня мы рассмотрим iOS-приложение ARnament — дополненная реальность раскрасит вашу жизнь тёплыми красками и подарит незабываемые эмоции. Вы без труда сможете поделиться красотой природы, передать свои ощущения людям, находящимся поблизости. А если есть желание поднять настроение жителям вашего города ранним утром — просто оставьте пожелание хорошего дня. И лайки благодарности от пользователей не заставят себя долго ждать.

Разработка iOS-приложения дополненной реальности

Как работает приложение

Пользователю достаточно зайти в приложение и включить камеру своего телефона. Он увидит реальные улицы, здания и объекты своего города, поверх которых накладываются виртуальные AR-стикеры.

Формирование стикера

Чтобы создать новый AR-стикер, пользователь добавляет сообщение и оформляет его на своё усмотрение.

В приложении находится встроенный редактор со многими функциями и параметрами для визуализации выбранного стикера: разные шрифты, кегли, цветовая палитра для текста, обводки, тени.

Есть и набор шаблонных стилей. Каждый пользователь применить их при подготовке AR-объекта. Это сэкономит время и сделает процесс практически мгновенным — стикер создаётся в несколько касаний.

Блоки, которые пригодятся каждому:

  • выбор шрифта — предоставляется список всех доступных шрифтов;
  • настройка обводки — задаёте цвет,  толщину контура текста;
  • выбор цвета — доступны базовые цвета и их оттенки;
  • настройка тени — выбираете цвет и радиус тени у текста.

Каждое внесённое изменение сразу же появляется тексте AR-объекта. При помощи параметров NSAttributedString форматирование сообщения до сохранения на сервере осуществляется:

  • font — для выбора шрифта   и кегля;
  • strokeColor — для выбора цвета обводки;
  • shadow — объект NSShadow с заданными цветом и радиусом;
  • foregroundColor — для выбора цвета текста;
  • paragraphStyle — для выравнивания (по краям или центру);
  • strokeWidth — для выбора толщины обводки.

По завершении редактирования, строка отформатированного текста превращается в картинку, которая и сохраняется на сервере. После публикации стикера отредактировать его уже будет невозможно.

Обозначение стикера

В AR-режиме приложение передаёт координаты пользователя на сервер и получает доступ к информации о стикерах, которые были добавлены неподалеку.

Все AR-объекты содержат информацию о координатах: высоте над уровнем моря, расположении и визуальном представлении текста. На основании этих данных создаётся объект SCNNode. Изображение текста подгружается при помощи URL и устанавливается на двух плоскостях, чтобы текст можно было увидеть с обеих сторон.

Чтобы объект позиционировался в заданной точке, используются высота над уровнем моря, угол между направлением на север и текущим направлением устройства. Удалённость устройства от точки AR-объекта рассчитывается при помощи геопозиции (координаты и азимута).

Это приложение можно отнести к среднему типу сложности: у него дополненная реальность, интеграция с Google-картами, личный кабинет, монетизация. Если вам интересно, как определяется сложность и рассчитывается стоимость разработки мобильного приложения мы  собрали всю информацию в едином гайде.

  поделитесь с друзьями:
Подписаться на почтовую рассылку

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая кнопку "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Сообщите об ошибке, мы исправим:

Отправить