Психология распространения гнева в сети Интернет
Интересная новость появилась совсем недавно в Рунете, учёными было выяснено что оказывается гневные чувства людей быстрее всего распространяются в сети Интернет!
Интернет стал единым местом посещения миллионов людей ежедневно и ежеминутно, каждый считает своим долгом оставить после себя какой – то определённый вклад в это всемирное сообщество. Так уже на протяжении нескольких лет пользователи оставляют различные комментарии и отзывы, пишутся рецензии и отвечают на опросы и тестирования, а вот на сколько же независимым получается оценка всех этих голосований и рейтингов? Вопрос очень актуален…
Изучение влияния общего Интернет – мнения на человека
Исследовательская лаборатория ряда учёных Бейханского университета во главе с Руи Фан задались вопросом, насколько влияет на появление так называемого «стадного чувства» при обсуждении тех или иных тем особенность людей с похожими взглядами и интересами притягиваться друг другу.
В качестве исследовательского материала было изучено порядка 200000 сообщений пользователей микроблогов Sina Weibo, являющегося аналогом Твиттера в Китае. Для чистоты эксперимента были оставлены только учётные записи с хорошими взаимными связями, между которыми было более 30 контактов за период проведения исследования.
Как оказалось, гнев в социальных сетях распространяется гораздо быстрее, чем, например, хорошее настроение или печальные известия. Красным цветом на рисунке отмечены именно гневные сообщения. Ведь всем известно, что негативные эмоции заразительны. \ Вы, наверно, могли замечать, что при обсуждениях одной темы в социальных сетях, один негативный комментарий может повлиять и на ваше восприятие темы обсуждения!?
Не так быстро распространяются в сети радостные сообщения (синий цвет), а «грусть» и «отвращение» — совсем непопулярные эмоции. Они отмечены на рисунке зеленым и фиолетовыми цветами.
Стоит заметить, что основными причинами недовольства жителей Китая стали конфликты между другими государствами, внутренние социальные проблемы и некоторые другие аспекты жизни, неустроившие пользователей… В России тем для выплеска негативных настроений тоже хватает и аудитория русских пользователей Интернет всегда найдёт ненавистную тему или мишень для внутреннего гнева.