Как микроразметка влияет на продвижение сайта
Уход поисковых систем от алгоритмического понимания содержимого страницы (по title, keywords и ключевым фразам в тексте) к контекстному (по самому содержимому) привёл к тому, что вебмастера вынуждены внедрять на сайт такие специальные инструменты как микроразметка. Они помогают поисковикам лучше понимать содержимое страниц и сайта в целом.
Содержание статьи:
Для чего она нужна
«Современные поисковые системы ежедневно анализируют миллиарды документов в интернет. И если вы будете использовать на своём сайте микроразметку для лучшего понимания содержимого документов поисковиками, то это ускорит получение хороших позиций и рост трафика», — пишет в своём блоге seomaker.pro один из специалистов по продвижению сайтов в Goоgle.
Что размечают микроразметкой:
- хлебные крошки;
- контакты;
- рейтинги;
- товары или адреса;
- другие важные элементы, способные повлиять на позиции и конверсию.
Любая тематическая информация на странице может быть обрамлена в микроразметку. Это дополнительный сигнал поисковому роботу для понимания контекста страницы. Главное не переусердствовать.
Как понять, что на сайте есть микроразметка
Одним из основных признаков – отображение данных в органической выдаче. К примеру:
- url страницы выполнен не в виде безанкорной ссылки, а в виде анкорной – это значит, что хлебные крошки взяты в микроразметку;
- сниппет расширен рейтингом из 5-ти звёзд – часто используют на товарных страницах, страницах кинотеатров, книжных магазинов и везде, где что-то может иметь рейтинг пользователей.
Виды
Видов и способов размечать контент на сайте много, но самые популярные:
- словарь текстовой разметки Schema.org;
- библиотека Open Graf от Facebook для интеграции страниц с соцсетями и разметки изображений.
Мы рекомендуем использовать их, потому что поисковики периодически прекращают поддержку и распознавание непопулярных или устаревших методов разметки.
Как проверить правильность использования
Инструменты для вебмастеров самых популярных поисковых систем Google и Яндекс позволяют проверить код внедрённой разметки на корректность. Ниже приведён пошаговый план для проверки.
Инструмент от Google:
- в Search Console нужно выбрать раздел Web Tools;
- затем раздел «Средства тестирования»;
- пункт «Инструмент проверки структурированных данных»;
- в открывшимся диалоговом окне нужно ввести url или кусок фрагмента для проверки;
- тест укажет на допущенные ошибки.
Инструмент от Яндекс:
- в вебмастере Яндекс нужно создать проект или зайти в уже существующий;
- далее выбрать пункт «Инструменты» и подпункт «Валидатор микроразметки»;
- для проверки вставить адрес документа или фрагмент html-кода;
- нажать «Проверить» и дождаться результатов.
Источник https://seomaker.pro/