Как создать пользовательскую инфраструктуру для приложения электронной коммерции
Данная статья содержит полезные советы о том, как создать основные компоненты для приложения электронной коммерции: список товаров, фильтры, корзину для покупок, а также процесс оформления и оплаты покупок.
Ирина Потоцка, писатель
Неважно, как новые технологии меняют наш образ жизни: люди всегда будут делать покупки. Онлайн-шопинг строится по тем же принципам, что и шопинг в обычных магазинах. Если клиентам не нравится то, что они видят, то они это не купят. Именно поэтому интуитивно удобный интерфейс и привлекательный дизайн незаменимы для приложения электронной коммерции.
Такие приложения содержат три основных компонента: каталог (список товаров), опции для поиска и фильтрации товаров и корзину (оплата товаров).
Содержание статьи:
Каталог, или список товаров
Как пользователи хотят просматривать ваш каталог? Ниже приведено несколько советов, которые помогут вам создать эффективный каталог:
-
Упростите меню
Согласно закону Хика, каждый дополнительный вариант для выбора увеличивает время принятия решения. Сократите количество элементов в вашем меню и постройте их по принципу зрительной иерархии. При помощи цвета, контраста, фактуры, формы, положения и размера вы можете расположить элементы на странице таким образом, чтобы покупатели сразу же определили для себя наиболее важный объект.
-
Увеличьте размер рекомендуемых товаров и показывайте их по одному
Наше внимание ограничено, и мы не можем полноценно воспринимать огромные объёмы информации сразу. Исследование в области электронной коммерции, проведённое компанией «Visual Website Optimizer», показало, что увеличение размера иконок товаров может повысить количество переходов по ссылкам на целых 10%.
Фильтры
Обычно в приложениях электронной коммерции есть два вида фильтров: общие (товары для мужчин/для женщин/для детей) и более детальные. Важно организовать фильтры таким образом, чтобы они увеличивали объём продаж.
Исследование показывает, что чаще всего пользователи фильтруют товары по цене. Далее в порядке убывания популярности следуют размер, цвет и материал.
В приведённом ниже примере цвет, размер и цена показаны на одной линии и одинаково хорошо привлекают внимание. Такой фильтр прост в применении.
Корзина, или оплата товаров
Заключительными этапами шопинга являются добавление товара в корзину, просмотр корзины, выбор способа оплаты и обработка платежа.
Поэтому наш следующий шаг – это привлечь покупателя к кнопке «добавить в корзину». Важно, чтобы эта кнопка выделялась на общем фоне вашего приложения и среди других кнопок.
Экран меню «Корзина»
Корзина – это финальный этап в любом приложении электронной коммерции. Грамотно продуманная корзина должна содержать сводный список товаров, поле для промо-кодов, несколько способов оплаты, ряд способов доставки, итоговую цену и кнопку «продолжить покупки или оформить заказ».
Оплата
Клиенты ожидают, что у них будет на выбор несколько способов оплаты, и что сам платёж можно будет сделать быстро и безопасно. 14% пользователей не хотят создавать аккаунты в интернет-магазинах, а 11% не готовы делиться в сети большим количеством личных данных. Поэтому если вы требуете от клиентов ввести данные их кредитной карты или оставить адрес своей электронной почты ещё до добавления товара в корзину, то ваш процент перехода по ссылкам будет печальным.
Цель создания электронной коммерции состоит в том, чтобы сделать шопинг приятным. Наши разработчики открыли приведённые выше правила на своём опыте. Следуйте этим советам, и клиенты непременно полюбят ваше приложение!