Вы здесь:   Главная » Практикум    »    Как управлять своими налогами через Интернет

Как управлять своими налогами через Интернет

В большинстве случаев о необходимости уплаты налогов мы вспоминаем в последний момент, когда уже истекают последние сроки. Чем это чревато? Штрафом, повесткой в эту “любимую” всеми инстанцию, потерей нервных клеток и настроения.

Преимущества “Личного кабинета налогоплательщика” – сервиса в Интернете

Часто человек “быстренько” собирает квитанции, находя их в книгах, тумбочках, шкафчиках. Довольный тем, что ничего не затерялось, он мчится в банк. Встретившийся ему на пути знакомый с удивлением смотрит на своего друга, который все еще возится с бумажками, работая программистом, и сообщает о доступе к использованию “Личного кабинета налогоплательщика” – удобнейшего сервиса в сети Интернет. Знакомый также описывает ряд неоспоримых преимуществ этой системы, к которым относит:

  • Возможность получения актуальной информации о личном имуществе, задолженностях, транспортных средствах;
  • Доступ к скачиванию программы для заполнения декларации (форма № 3-НДФЛ);
  • Возможность обращаться в органы ФНС, избегая визитов в налоговую инспекцию;
  • Доступ к распечатке любой квитанции посредством использования сервиса вместо того, чтобы искать затерявшуюся бумажку, присланную по почте.

Все это явно упрощает жизнь, экономит время, нервы. Но как получить доступ к использованию системы? Оказывается, все элементарно: нужно лишь посетить налоговую инспекцию, где и выдадут регистрационную карту (иными словами – пароль и логин) на предоставление доступа к функционалу сервиса.

как управлять своими налогами

Какие нужны документы

Во время визита в налоговую инспекцию по месту жительства достаточно иметь только подтверждающий личность документ (паспорт). Кстати, оформить кредит на http://mikrozaym.net также можно по паспорту, заявку можно подать на сайте и за час получить деньги на карту, счет или эл. кошелек. Посещение иной инстанции может подразумевать предоставление работникам налоговой свидетельства о присвоении ИНН.

Как работать в системе

Первый шаг – идем на ресурс по адресу www.nalog.ru. Это официальный сайт ФНС России. Далее – щелкаем по ссылке “Войти в личный кабинет”. При первом посещении система отправляет налогоплательщика в “Профиль пользователя” для смены пароля, который должен соответствовать следующим требованиям:

  • Обязан быть сложным;
  • Должен состоять из семи или более символов, которые могут быть строчными (a-z) или прописными (A-Z) латинскими буквами, цифрами (0-9), спецсимволами.

Важно: избежать блокировки учетной записи просто – нужно в течение месяца с момента регистрации войти в кабинет и сменить первичный пароль.

Для получения информации о личных транспортных средствах, недвижимом имуществе, земельных участках нужно перейти во вкладку “Объекты налогообложения”. Данные о начислениях по налогам, задолженности и переплате, уплаченных суммах пользователь найдет, переходя во вкладки:

  • “Переплата/Задолженность”;
  • “Уплачено”;
  • “Начислено”.

Последний раздел открывает доступ к просмотру налоговых начислений и их оплате, не отходя от компьютера. Здесь также можно сформировать платежный документ.

Важные моменты

Отправка электронной декларации возможна только при наличии электронной подписи, выдаваемой налогоплательщику Удостоверяющим центром, прошедшим аккредитацию в Минкомсвязи РФ.

Формирование “Личного кабинета налогоплательщика” занимает до 3 дней, что подразумевает вероятность отсутствия данных при первом посещении сервиса пользователем.

Обращения налогоплательщика, направленные в органы ФНС, а также уведомления, сформированные инспекциями, находятся во вкладке “Документы”.

поделиться с друзьями:

обновлено: 24.04.2017

оставить комментарий

Подписаться на почтовую рассылку*
*политика конфиденциальности Google

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомиться с пользовательским соглашением

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: