Главная Интересности Ком-история Краткая история компании Xerox

Краткая история компании Xerox

В 1906 году в Рочестере (США) была основана компания Haloid Compani, которая занялась производством фотобумаги. Спустя несколько десятилетий (в 1947-ом) руководство фирмы приобрело патент копировального устройства, ранее разработанного Честером Карлсоном. Еще позже, 1958-ом, компанию переименовывают в Haloid Xerox, а в году 1961-ом – в Xerox Corporation. Это лишь некоторые моменты из истории известнейшего на сегодняшний день производителя копировальной техники и периферийных устройств. В действительности же, был ошеломляющий взлет, затем – практически крах, и наконец – возрождение. Все это касается компании Xerox.

Первый копировальный аппарат: история бренда Xerox

Честер Карлсон – изобретатель копировального аппарата

В 30-ые годы прошлого столетия далеко не все американцы имели работу, которая нормально оплачивалась. Что касается изобретателя первой копировальной машины, Честера Карлсона, то ему и вовсе пришлось начинать зарабатывать деньги уже с двенадцати лет, совмещая работу и учебу в колледже, а затем в политехническом институте в Калифорнии. Учебное заведение Честер окончил, получив степень бакалавра в области физики.

Поработав дворником, уборщиком, помощником печатника, Карлсон разослал несколько десятков резюме. На одно из них откликнулся патентный отдел “П.Р.Мэллория и К0”, приняв молодого парня на работу. Задача заключалась в фотокопировании и рассылке копий чертежей. Заказчиками выступали различные фирмы.

Методы копирования в то время были “дедовскими”: трудопотери были огромными, брака было много. Именно по этой причине Честеру и пришла в голову мысль каким-то методом механизировать свой труд. Таким образом, чулан его маленькой квартиры стал лабораторией для проведения опытов и движения к цели. Через 3 года усиленной работы Карлсон с напарником получили первую копию, созданную с использованием электростатического метода. Получив патент, изобретатель начал предлагать продукт своего труда различным фирмам.

Xerox: от первой прибыли до миллионов долларов

Демонстрация работы первого копировального аппарата достаточно часто была неудачной: бумага портилась, копии получались размытыми. Это заставляло Карлсона искать кредиторов, без которых проведение дальнейших разработок было невозможным. 3000 тысячи долларов были выделены руководством фирмы “Беттел мемориал”, под опекой которой и трудился далее изобретатель. Партнером “Беттел мемориал” была компания Haloid. Позже образовалось совместное предприятие – “Рэнк-Ксерокс”.

После образования новой компании основной задачей изобретателя и команды являлось совершенствования аппарата модели 914, имевшей ряд недостатков. Сначала она в продажу поступала даже с огнетушителем. Причиной этому были частые возгорания бумаги. Со временем модель все же удалось сделать более совершенной, а благодаря телевизионному рекламному ролику она обрела популярность. С того времени эти аппараты начали поступать не только в продажу, но и сдавались в аренду.

краткая история компании Xerox

В 1966 году компанией реализовывалась уже более совершенная модель 813. Она была в 6 раз меньше, чем 914-ая. Позже появилась модель 2400. Объем продаж с годами рос, и это выглядело так:

  • В 1959 году объем составил 32 миллиона долларов;
  • В 1961 – 61 миллион;
  •  В 1962 – 104;
  •  В 1968 – 1125.

Спад производства и потеря рынка сбыта, возвращение лидирующих позиций

Практически все успехи компании Xerox были связаны с отсутствием конкуренции на то время. После того, как позиции стали укреплять Kodak и IBM, у Xerox наступили тяжелые времена.

Практически крах компании заставил руководство искать самые различные пути решения накопившихся проблем. Одним из таковых стало обращение в консультационную фирму Недлера, который выявил основные проблемы и составил дальнейший план действий. Основными пунктами являлись:

  • Четкая и ясная формулировка задач;
  • Организация нововведений;
  • Перевод производства на новые рельсы.

Воплощение в жизнь новых идей было невозможным без новых знаний. С целью их обретения руководство Xerox обратилось к Филу Кросби с просьбой прочесть цикл лекций для высшего руководства фирмы на тему проблем качества. Встал вопрос и о полной переподготовке персонала. С целью его решения в Лисбурге был построен учебный комплекс.

К концу 1988 года 100 тысяч служащих Xerox прошли переподготовку, что дало отличные результаты: качество продукции стало заметно выше, прибыль начала расти. В этом же году французский, английский и голландский филиалы получили ряд наград за высокое качество продукции.

Год 1989-ый – один из самых удачных в истории компании: Xerox получает “приз Болдриджа”, чем сильно укрепляет позиции на рынке копировальной техники и периферийных устройств.

Наши дни

Сейчас филиалы Xerox Corporation расположены более чем в 160 странах по всему миру. Компания выпускает более 200 наименований продукции. Численность персонала на 2011 год составляла 136000 человек. Чистая прибыль корпорации в том же году составила 230 миллионов американских долларов.

Генеральный директор компании Xerox

Что касается руководства Xerox, главным исполнительным директором сейчас является Урсула Бернс, а пост председателя совета директоров занимает Энн Малкей.

  поделитесь с друзьями:
Подписаться на почтовую рассылку

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Сообщите об ошибке, мы исправим:

Отправить