Плюсы абонентского обслуживания компьютеров
В наше высокотехнологичное время сложновато будет найти компанию или организацию, в которой не было бы персональных компьютеров. Точнее сказать – практически невозможно.
Стоимость компьютеров сегодня относительно невысока, а вот польза ими приносимая – огромна. Компьютеры позволяют автоматизировать большинство управленческих процессов и приводят к значительному повышению производительности труда на всех уровнях.
А поскольку оборудование имеется и активно эксплуатируется – кто-то же должен его обслуживать, производить установку, профилактику и ремонты. На заре информационный революции предложение по вопросу компьютерного обслуживания было очень ограничено и в большинстве случаев компания вынуждена была нанимать штатного специалиста по ремонту и обслуживанию компьютеров.
Чаще всего такие сотрудники даже не имели профильного специального образования, потому что не было и соответствующих учебных заведений. Сегодня ситуация на рынке услуг по обслуживанию компьютеров гораздо более благоприятная. К услугам клиентов три основных типа компьютерах сервисов с многочисленными вариациями.
- Содержание в штате компании системного администратора или компьютерного техника;
- Приглашение стороннего специалиста для проведения разовых ремонтных или профилактических работ;
- Обслуживание компьютеров фирмы на основе абонентского договора.
Два первых способа обладают некоторым количеством существенных недостатков, делающих их применение дорогостоящим и малоэффективным.
- Штатный сотрудник имеет высокую зарплату и низкий уровень занятости. Компьютеры и оргтехника достаточно надежны и ломаются не очень часто. Настройка производится только при приобретении оборудования или при апгрейдах;
- Компания чаще всего не имеет лишних средств для оплаты регулярного повышения квалификации компьютерщика. Поэтому специалист вынужден заниматься самообучением;
- Работник имеет право на отпуск и больничные листы по болезни – а кто же во время его отсутствия будет заниматься об обслуживанием? Дополнительные расходы на привлечение сторонних мастеров;
- Компьютерный специалист по вызову берет довольно высокий гонорар, поскольку розничные услуги всегда стоят дороже оптового, постоянного сервиса;
- Каждый раз приходит новый мастер, и он ничего не знает об индивидуальных особенностях установленного оборудования. Поэтому ремонт не может быть высшего качества, а затрачиваемое время увеличивается за счет того, что новому специалисту приходится заново разбираться в системе;
- Самое важное – разовый мастер заинтересован только в скорейшем получении денег. И даже более того – не заинтересован в качественном ремонте. Ведь чем чаще будут ломать ваши компьютеры, тем больше у него будет работы и доходов.
Всех этих недостатков лишено абонентское обслуживание компьютеров:
- В сервисной фирме работает много специалистов, поэтому клиентские компьютеры никогда не останутся без заботы;
- Компьютерная компания имеет множество клиентов и это позволяет снижать стоимость услуг, представляемых в массовом порядке;
- Фирма принимает на работу только подготовленных и сертифицированных специалистов;
- Работники компьютерной компании регулярно занимаются ремонтом, апгрейдами и профилактикой оборудования и поэтому нарабатывают большой опыт;
- Компьютерные фирмы регулярно отправляют своих мастеров на повышение квалификации, для участия на различных семинарах и конференциях;
- Фирме гораздо легче наладить партнерские отношения с сопутствующими сервисами – поставщиками комплектующих, расходных материалов и программного обеспечения. Поэтому в компьютерной фирме всегда имеется возможность быстро достать необходимую запчасть или программу;
- Приборы и инструменты, используемые при ремонте и обслуживании компьютеров и оргтехники, стоят дорого и покупать их для редких форс-мажоров нецелесообразно. А поскольку фирма постоянно эксплуатирует все эти приборы, то они быстро окупаются.
Компьютерная фирма, занимающаяся обслуживанием клиентских компьютеров на основе абонентского договора, имеет дело с обслуживанием регулярно, а часто сама же занимается приобретением, установкой, монтажом и настройкой локальных сетей и инфраструктуры. Поэтому сотрудники сервисной фирмы отлично знакомы с обслуживаемым оборудованием.
В определенном смысле мастера обслуживающей фирмы для клиентской компании являются так сказать домашними докторами, которые сопровождают своих цифровых пациентов со дня рождения и в течение всей жизни. Они знают все сильные и слабые места обслуживаемых компьютеров, имеют схемы скрытых соединений и особенностей подключения и настройки.
Когда фирма постоянно занимается ремонтами в одной компании, она заинтересована в максимальном качестве всех приводимых работ. Ведь сумма оплаты фиксированная, а чем хуже ремонт – тем чаще придется ремонтировать. Поэтому сервисные мастера постараются работать так, чтобы работать приходилось как можно меньше и реже. То есть, чтобы не допускать аварийных ситуаций.