Принципы дизайна современного лендинга
Привлекательный дизайн для лендинга — залог выживания. Конечно, если вы предлагаете эликсир бессмертия или вечный двигатель, то можно не заморачиваться с внешним видом одностраничника. Но если продвигать приходится менее желанные продукты и услуги, то дизайн становится необычайно важным. Он подчёркивает основные ценности, фокусирует внимание на нужных деталях и, в конце концов, продаёт.
Тренды в дизайне
Принципы дизайна постоянно меняются. Изменения сложно назвать значительными, но в случае с одностраничниками всё решают как раз мелочи: цвет кнопки, количество полей в форме обратной связи. Чтобы не потерять время и деньги на продвижении неэффективных лендингов, нужно понимать, что цепляет пользователей и как это лучше показать.
Основные принципы дизайна современного лендинга:
- Разделение страницы на смысловые секции, в которой каждая отвечает на конкретный вопрос: что за продукт, сколько стоит, что думают о нём пользователи и т.д.
- Формирование отступов между секциями, которое позволяет разделить их визуально, а также дать пользователю передохнуть от информации.
- Чередование фонов секции для исключения монотонности и поддержки определённого ритма.
- Одинаковый размер и цвет заголовков секций.Применение приёмов визуальной иерархии: чем крупнее — тем главнее; близкие по смыслу блоки располагаются рядом; белое пространство выделяет важные секции.Добавление понятного и заметного призыва к действию. Он может быть реализован в виде кнопки, при нажатии на которую появляется всплывающее окно с формой, или секции на странице. Главное, чтобы призыв к действию можно было легко считать в интерфейсе страницы.
- Использование крупных оригинальных изображений, показывающих детали.
- Отказ от стоковых фотографий в пользу снимков из жизни. Они могут быть хуже по качеству, но точно лучше с точки зрения эмоциональности.
- Настройка понятной навигации с закреплённым или скрытым главным меню, индикацией прокрутки, кнопкой «Наверх».
- Использование не более двух цветов, из которых один — основной, а второй — для привлечения внимания к важным деталям.Гармоничный подбор шрифтов для заголовков и основного текста.
- Добавление анимации для придания странице выразительности.
Создавая лендинг, нужно держать в голове, что это не полноценный сайт, а презентация товара или услуги. Для удобства восприятия его интерфейс должен быть разбит на «слайды» — секции. Управление вниманием посетителей выполняется с помощью приёмов выстраивания визуальной иерархии, добавления отступов, использования разных цветов для общего оформления и акцентирования. Главное не забывать про аккуратность и сдержанность и давать пользователям свободно дышать, а не заставлять их задыхаться от объёма информации.
Постоянное совершенствование — главный принцип дизайна лендинга
Понимать и применять тренды важно, но нужно не забывать о том, что тенденции — это не универсальное решение: где-то они могут выстрелить, а в другой нише провалиться в бездну вместе с рекламным бюджетом. К тому же тренды имеют свойство быстро меняться. Поэтому единственный беспроигрышный вариант — постоянное тестирование разных вариантов дизайна.
В идеале работа над лендингом должна строиться следующим образом:
- Вы придумываете концепцию предложения.
- Создаёте несколько вариантов одностраничника.
- Запускаете одинаковый объём трафика на разные варианты.
- Следите за статистикой.
- На основании полученных данных вносите правки в лендинги и выбираете самый эффективный вариант.
Это пример A/B-тестирования, позволяющего опытным путём обнаружить лучший способ презентации продукта или услуги. Минус у такого подхода только один: высокие затраты времени и человеческих ресурсов. Надо создавать разные варианты одного лендинга, направлять на них примерно одинаковый трафик, анализировать данные, редактировать дизайн и снова запускать тест. Это действительно крайне затратный процесс, но его можно заметно ускорить, если использовать специальные инструменты — например, конструктор лендинг пейдж uLanding.
uLanding — конструктор одностраничных сайтов со встроенной системой тестирования. Он позволяет создать в рамках одного проекта несколько вариантов дизайна и запустить сплит-тестирование. В ходе его проведения на страницы будет отправляться одинаковый по объёму и качеству трафик, а после окончания эксперимента вы получите подробную информацию о том, какой дизайн больше подходит потенциальным клиентам.
uLanding ориентирован не только на маркетологов, но и на новичков, желающих попробовать свои силы на сборе конверсии. Им-то как раз все эти упрощения и удобный формат подачи сложной по своей сути информации очень придутся по вкусу.
Сергей Гаврилов, https://site-builders.ru
Для тестирования используются инструменты Google Analytics, которые собирают данные об источниках трафика, количестве посетителей, конверсии. Сведения представляются в виде графических отчётов внутри uLanding, поэтому для их интерпретации не нужно разбираться ещё и с интерфейсом Google Analytics.
Сбор всей статистики построен на технологиях Google. Вы получите точные и полезные данные, очищенные от ботов. В понятном формате.
Дмитрий Луценко, https://uguide.ru
Сайты на uLanding создаются в визуальном редакторе, для работы с которым не требуются специальные навыки. Сервис предлагает шаблоны и элементы интерфейса, соответствующие современным принципам дизайна. Вам остаётся только собрать несколько вариантов одностраничника, запустить сравнительный тест, а затем усовершенствовать лендинг для повышения конверсии.
Временные и финансовые затраты минимальная. Эффективность работы — максимальная.