Главная » Обзор программ » Самые популярные мессенджеры: обзор

Самые популярные мессенджеры: обзор

Сегодня мы отойдем от популярного формата “плюсы и минусы” и обратимся к статистике, отражающей реальную обстановку касательно популярности программ для общения среди россиян. Определить самые популярные мессенджеры мы доверим компании Mediascope — воспользуемся результатами сравнения данных в специальном разделе на ее сайте. В обзоре также участвуют Вконтакте, Одноклассники и Facebook — приложения этих социальных сетей также используются в качестве мессенджеров. В статье мы будем двигаться от более популярных сервисов к менее популярным.

Самые популярные мессенджеры в России в 2019 году: обзор лучших

WhatsApp

По данным Mediascope это самый популярный мессенджер в России в 2019 году. Ничего удивительного — программа мало весит, имеет функционал простой и понятный. Она быстро устанавливается, обновляется незаметно и без проблем. WhatsApp не требователен к качеству интернет-сигнала, что позволяет совершать голосовые и видео вызовы практически в любых условиях.

В активе у 63 % россиян, из них 61,3 % приходятся на мобильные приложения. Это связано с тем, что десктопная и веб-версия не поддерживают возможность вызовов. В них можно только переписываться, пересылать файлы и отправлять короткие голосовые сообщения.

Дополнительно предлагаем ознакомиться с материалом на тему “Viber или WhatsApp, что лучше”.

Вконтакте

Эта социальная сеть тоже попала в популярные мессенджеры для общения с телефона. Она имеет компактное мобильное приложение, с быстрым откликом, беспроблемное в плане установки обновлений. Здесь достаточно широкий функционал для создания и оформления текстовых сообщений, доступны смайлы и наборы стикеров. Установлено и регулярно используется на смартфонах у 55,4 % населения.

Viber

Самые популярные мессенджеры в России включают в себя и Viber. Он удобный, с полным функционалом для общения путем переписки, отправки файлов разных форматов, голосовых и видео звонков. Интегрирован с системой платных звонков на городские и любые мобильные (в т. ч. международные) номера вне Viber. Интегрирован с системой подключения местного номера в другой стране*. Мессенджером активно пользуются 40,8 % населения, из них в мобильном приложении — 39,5 %.

Вам может быть интересно: статья на тему “Как создать группу в Вайбере”.

*Пока доступна только Канада, США и Великобритания. Согласно заявлению разработчика, через некоторое время сервис заработает и в других странах.

Одноклассники

Продолжаем перечислять самые популярные мессенджеры в России. В принципе, с Одноклассниками та же история, что и со Вконтакте: распространенная соцсеть, имеющая мобильное приложение, которое ее пользователи сочли предпочтительным для общения. Кнопка “Сообщения” здесь также вынесена на панель внизу экрана — она отображается всегда, вне зависимости от того, какой раздел программы открыт на данный момент. Аккаунт в ОК имеют 44,6 % россиян, из них общаются через мобильное приложение 28,7 %.

Обратите внимание: в мобильном приложении Одноклассников можно совершать только голосовые вызовы. Кнопка “Видеозвонок” отсутствует. Других ограничений нет.

Telegram

Минималистичный и удобный мессенджер, полностью русифицированный, стабильный. В теории перспективный в плане набора клиентской базы на территории РФ. Однако на практике, из-за недопонимания между создателями программы и российским законодательством, Telegram пока охватывает только 24,8 % всего населения. Из них мобильную версию приложения использует большая часть — 22,1 %.

Skype

Старожил в своей нише, старше этого мессенджера только ICQ (в обзоре не участвует). Скайп — многофункционален, подойдет как для повседневного общения, так и для работы. Стабилен, обновляется без ошибок, устанавливается просто. К сожалению, нам не удалось найти на сайте Mediascope данных, касающихся популярности Skype среди российских пользователей, поэтому включить его в рейтинг этого агентства не можем. Однако, если соотнестись с данными из других источников, указанный мессенджер вполне может быть отнесен в популярные мессенджеры для общения, а место его будет примерно между Viber (об этой программе много интересного есть на https://o-viber.ru) и Одноклассниками.

Обращаем ваше внимание на то, что приведенные в статье данные актуальны на апрель 2019 г., возрастная аудитория 12-64 лет, Россия. Учтены сведения, собранные с аудитории более чем в 100 тыс. чел.

  поделитесь с друзьями:
Подписаться на почтовую рассылку

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Сообщите об ошибке, мы исправим:

Отправить