Вы здесь:   Главная » Интересности    »    Ком-история    »    Обзор: возникновение «Поиска» от Mail.ru

Обзор: возникновение «Поиска» от Mail.ru

История Mail.ru берет начало в 1998 году, когда питерские разработчики американской компании DataArt занимались разработкой программного обеспечения для почтового сервера.  Для тестирования продукта они сделали его доступным российским пользователям, после чего сервис быстро стал набирать популярность. Поисковая система, с которой работает портал, носит название Поиск@Mail.Ru. Сегодня он занимает 12% поиска рунета. Следует сказать, что долгое время на портале был установлен поиск от сторонних ресурсов – Google и Яндекс. В 2010 году был разработан собственный поисковый движок, который вначале не оправдал ожиданий и был снова заменен Google. С июля 2013 года было принято решение вновь вернуться к собственным разработкам в этой области.

поиск_Mail.ru_

Главной изюминкой портала является почтовая служба, которой сегодня пользуются порядка 80 млн. человек. Это не только самый известный почтовый сервис России, но и самый «народный» –многие заводили свой первый почтовый ящик именно на Mail.ru. С 2007 года размер дискового пространства для хранения почты стал неограниченным.

В 2004 году в Mail.ru впервые задумались о собственной поисковой машине. Началась работа в этом направлении под руководством Михаила Костина, прежнего руководителя Апорт.  Итогом работы стал сайт GoGo.Ru. Он привлекал внимание, прежде всего, первым в рунете поиском по фото и видео. Хорошо искал он также по базе ответов Ответы@mail.ru. Результаты поиска фильтровались по тематике. Выдачу можно было определять информационными или пользовательскими источниками (блоги, форумы). Тем не менее, поисковая_система_Mail.ru_главным поиском эта технология на Mail.ru не стала. Продолжалось сотрудничество со сторонними поисковиками.

Переход на собственные технологии произошел в 2009 после конфликта с Яндексом: причиной стал отказ от размещения его логотипа. Следующие 8 месяцев портал работал на собственном движке. Затем был заключен контракт с Google, которому доверили 60% выдачи, остальные 40% Mail.ru обрабатывал собственными силами.

В 2011 году стал доступен социальный поиск, подразумевающий информирование пользователей о количестве рекомендаций из соцсетей.

С начала 2012 года был, наконец, запущен собственный движок в режиме тестирования, находящийся по адресу o.go.mail.ru. В этом же году появились инструменты для вебмастеров. Компания строит планы на будущее – это прежде всего запуск собственной системы контекстной рекламы. С середины 2013 года портал полностью работает на собственных поисковых технологиях.
поиск_от_Mail.ru_

Кроме почтовой службы и поиска, компания развивает и другие сервисы. Сегодня их уже более 40. Основные из них: Новости@Mail.Ru, Карты@Mail.ru, Авто@Mail.Ru, Афиша@Mail.Ru и другие.

Сегодня портал Mail.ru занимает 30 место в мировом рейтинге и имеет прочные позиции не только в России, но и в Германии, а также в США.

поделиться с друзьями:

обновлено: 12.06.2016

оставить комментарий

Подписаться на почтовую рассылку*
*политика конфиденциальности Google

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомиться с пользовательским соглашением

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: