Советы по раскрутке сайта для новичков
Продвижение и раскрутка сайта в интернете – дело вовсе не легкое, не бесплатное и не быстрое. В современном интернете вывод проекта на уровень в одну или две тысячи уникальных посетителей в сутки занимает не меньше года, а то и двух.
И все это время веб-мастеру предстоит упорно трудиться и непрерывно тратить деньги. Хорошая новость – при должной заботе уже через 12 месяцев вы сможете получить от своего проекта прибыль.
Содержание статьи:
Первый год жизни сайта
Забудьте о продвижении, SEO и маркетинге. На первоначальном этапе веб-мастера должно волновать исключительно качество ресурса. Вы же не отправитесь в кругосветное плавание на недостроенной яхте? Поэтому первое время нужно работать над тремя базовыми элементами веб-проекта.
- Контент.
- Дизайн.
- Структура.
Если вернуться немного назад, то критически важной вещью является грамотный подбор доменного имени. Домен сайта – это бренд, который останется на годы вперед. Теоретически, смена имени впоследствии возможна. Но изменение бренда – это задача дорогостоящая и сопровождается неизбежными потерями полярности и постоянной аудитории.
Смену бренда могут позволить себе только очень богатые и успешные проекты. Поэтому необходимо перед публикацией сайта достаточно времени уделить поиску эффектного, запоминающегося доменного имени. Релевантность к тематике проекта не имеет значения. Важно, чтобы домен был запоминающимся и легко воспроизводился при помощи клавиатуры в адресной строке браузера.
К вопросу о важности структуры сайта
На самом деле, далеко не всем типам проектов структура так уж важна. Например, для интернет-магазина структура жизненно необходима. Структура интернет-магазина – это попросту каталог товаров, рассортированных по разделам. Интернет-магазину структура необходима для того, чтобы клиентам легко было находить желаемые товары и не было препятствий в совершении покупок.
Нужна ли структура блогу? Блог – это веб-журнал в свободной форме. Публикации идут одна за другой без всякой системы. Какая тут структура? Максимум, что необходимо ресурсу блогового формата – это рубрикация, если постов уже накопилось достаточно много. Если же блог молодой и публикаций всего пару десятков – попытки структурировать ресурс приводят к жалким результатам.
Особенно удручающе выглядят пустые разделы. Как бы задумки есть, но руки еще не дошли. Если нет контента – никаких разделов тоже не должно быть. Создавайте новые разделы по мере публикации достаточного количества статей по каждому разделу.
Дизайн сайта
Сходная ситуация существует сегодня и в отношении дизайна. Дизайн сайта имеет критическое значение как базовый инструмент интернет-маркетинга для разного рода продающих сайтов или ресурсов, предлагающих некие сервисы.
- Интернет-магазин.
- Сайты компаний.
- Визитки.
- Лэндинги.
Что касается последнего пункта, то лучше обратиться к помощи специалистам веб-студии и заказать landing page недорого. Для продающих сайтов дизайн является основным элементом воронки продаж и его разработке необходимо не только уделить много времени, а лучше всего поручить эту задачу профессиональным дизайнерам и маркетологам.
При самостоятельной разработке дизайна продающего сайта рекомендуется посвятить много времени альфа-бета тестированиям и мониторингу результатов. Так можно постепенно вычислить работающий вариант дизайна.
Для информационных проектов дизайн не имеет особого значения и в наше время большинство инфопроектов совсем отказались от дизайна в пользу минимализма. Только полезный контент и небольшое количество подразделов, плюс форма поиска по сайту.
Вот и весь дизайн информационного сайта или блога. На такие ресурсы люди приходят получать информацию, а не насладиться красотами или искать продукты.
Таким образом, для информационного проекта можно взять любую тему и тщательно ее кастомизировать. Что действительно имеет значение – так это попытаться выразить собственный фирменный стиль, показать свою индивидуальность.
Контент
Контент– это король, контент – это наше все. Что толку в красивой упаковке, если внутри находится генномодифицированная гадость? Поэтому молодому проекту 90% средств необходимо вкладывать именно в создание качественного полезного контента.
Важно четкое понимание вопроса – что такое качественный контент? Это информация, помогающая пользователям из числа целевой аудитории решать деловые и личные задачи. Отсюда вывод – чтобы создавать качественный контент, необходимо четко предоставлять, что именно хочет получить целевая аудитория.
А не нанять ли профессионалов?
Когда все три базовых условия обеспечены, целесообразно применить стратегический маневр. Первые полгода отдать сайта на продвижение профессиональным сеошникам и маркетологам.
Когда ресурс выйдет на уровень в две тысячи посетителей в сутки, он уже начинает жить собственной жизнью и будет развиваться практически без внешней заботы и администрирования.
Спасибо за полезную и интересную информацию.