Управление репутацией в сети: инструменты и способы
Одновременно с ростом влияния со стороны социальных медиа-структур на предпочтения и взгляды людей возникла необходимость крупным фирмам следить за своей репутацией и имиджем в Интернете.
Основными задачами управления репутацией в сети является формирование положительного образа о компании и предлагаемом ею продукте. К созданию и управлению репутацией компании в сети можно отнести следующие инструменты:
- Создание современного сайта
- Продвижение фирмы в социальных сетях
- Контекстная реклама SERM-оптимизация
- Размещение баннеров на ресурсах новостей
Не менее важным инструментом является раскрутка сайтов, внутренняя и внешняя SEO-оптимизация.
Несмотря на то, что репутация является нематериальным активом, его значение нельзя недооценивать как для целой компании, так и для отдельного человека. В мире информационных технологий такими явлениями помогает управлять репутационный менеджмент, представляющий собой комплексную долгосрочную стратегию для создания, поддержания и контроля необходимого имиджа компании. Это тщательно выверенный и грамотно рассчитанный длительный процесс, который не позволяет репутации формироваться развиваться стихийно и бесконтрольно.
Как правило, такая работа по управлению репутацией делится на несколько этапов: Исследовательский и аналитический. В рамках этого этапа изучается и анализируется общий имидж компании, ее внутренняя и внешняя репутация, характерные особенности деятельности. Разработка стратегии. По результатам проведенного анализа, определяются цели, задачи, сроки исполнения и инструментарий для создания репутации. Реализация разработанной стратегии. На этом этапе проводится раскрутка сайтов, вытеснение положительной информацией негативных данных о компании, подготовка и размещение пресс-релизов, баннеров и положительных отзывов, создание и ведение профилей в социальных сетях, блогов и многое другое.
Информационный мониторинг результатов работы
Все усилия по управлению репутации направляются на акцентуацию успехов и достижений компании, правильное позиционирование, устранение уже имеющихся и потенциальных угроз для имиджа, работу с медиа-пространством.
К выбору специалиста или специализированной фирмы, способной управлять общественным мнением, необходимо подходить очень тщательно. Некомпетентный или малоопытный в области управления репутацией человек может серьезно усугубить ситуацию. Борьба за репутацию – это не просто реклама и высокие продажи. Прежде всего, это сложная работа над улучшением качества бизнеса, где каждое действие дает свои эффективные результаты.
Спасибо за полезную информацию! Хотела добавить, что не только крупным компаниям, но и развивающемуся малому бизнесу – все это тоже необходимо! У нас были некоторые проблемы, с появлением групп в соц.сетях все это стало всплывать в комментариях, НО – этот минус для репутации в дальнейшем превратился в плюс. Без этого мы бы не узнали, как решить проблему и что именно не устраивает людей. Я много чего полезного прочла тут — http://socialair.ru/, советую новичкам в особенности.