5 секретов продвижения приложения в App Store
Одно дело – разработать качественное мобильное приложение, совсем другое – продвинуть его в ТОП в соответствующих рубриках App Store, получить скачивания, установки, положительные отзывы. Это работа не из легких, так как общее количество приложений в «яблочном сторе» в 2016 году достигло 2 млн. Учитывая это, расценки на оптимизацию приложений под требования App Store и вывод продукта в ТОП в некоторых случаях превышают стоимость разработки самой утилиты. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты App Store Optimization (ASO) и озвучим некоторые полезные рекомендации.
Основы поисковой оптимизации мобильных приложений
Так же как и с обычными сайтами, продвижение мобильных приложений основано на комплексной работе с внешними и внутренними факторами.
Внутренняя оптимизация включает разработку дизайна иконки и скриншотов, тщательный подбор ключевых слов, формирование эффектного названия и описания приложения, локализацию для многоязычных продуктов, гибкую ценовую политику.
Cреди внешних каналов – привлечение пользователей с сайта, рассылка пресс-китов, реклама через социальные сети и платная реклама, таргетированная на пользователей мобильных устройств.
Начинаем продвижение: 5 лайфхаков внутренней поисковой оптимизации
1. Продумываем дизайн иконки. Иконка должна выделяться на фоне конкурентов, привлекать внимание пользователей, стимулировать скачивания продукта.
Лайфхак: экспериментируйте и еще раз экспериментируйте.
- Вставляйте скриншоты разных вариантов иконок в соответствующие рубрики App Store и iTunes, смотрите, как иконка смотрится на фоне других приложений, а также на фоне других иконок на стандартных рабочих столах мобильных устройств.
- Показывайте скрины коллегам по работе, друзьям, родственникам, проведите опрос в социальных сетях, чтобы определить оптимальный формат иконки.
2. Разрабатываем эффектные скриншоты приложения. Скриншоты приложения дают пользователю представление о вашем продукте и помогают принять решение об установке.
Лайфхак: Для большего эффекта делайте не голые скрины вашего приложения, а анимированные картинки с дополнительными промострочками и рекламой. Цель анимированных картинок – заинтересовать пользователя и дать наиболее полное представление о продукте.
3. Детальное описание продукта. Описание дает возможность пользователю решить, скачивать данное приложение или нет. Главные характеристики успешного описания – информативность, краткость и лаконичность.
Лайфхак: Опишите главное преимущество вашего приложения и пользу для пользователя в самом первом предложении описания. Перечислите в виде списка особенности и преимущества вашего приложения. Если речь идет о мультиязычном продукте, сделайте его локализацию.
4. Формируем эффектное название и тщательно продумываем ключевые слова. Через несколько дней опубликованное приложение выпадет из видимости. На этом этапе первостепенное значение будет иметь прописанные ключевые слова и название утилиты. Именно по ключевикам и названию пользователи смогут найти ваше приложение из целого списка аналогичных продуктов.
Лайфхак: формируйте название из наиболее важных и релевантных ключевиков. Хотя пользователь увидит только первые 25 символов, правила Apple позволяют размещать в названии до 225 символов. Делайте название длиннее 25 символов, однако не стремитесь заполнить весь допустимый объем, чтобы избежать переспама.
Запомните следующие правила в отношении ключей:
- Не повторяйте уже использованные в названии ключи;
- Разделяйте слова запятыми без пробелов;
- Количественные числительные пишите цифрами (5 вместо пять);
- Используйте специальные сервисы для определения популярности ключей и конкуренции по ним (AppAnnie или Sensor Tower).
- Заменяйте высокочастотные ключи средне и низкочастотными, заменяйте популярные запросы синонимами.
5. Планируем запуск приложения. Учитывая огромную конкуренцию в App Store, запуск программного продукта имеет первостепенное значение. Именно в первый день публикации релизы о новых приложениях добавляются в соответствующие рубрики App Store. Поэтому хорошо спланированный запуск может привлечь клиентов и собрать скачивания.
Лайфхак: Проанализируйте, в какие дни выпускаются наименьшее количества релизов и в какой категории конкуренция меньше. Анализ поможет определить самый выгодный день для публикации вашего приложения.
Помимо внутренних факторов, продвижение приложений в App Store осуществляется за счет привлечения клиентов из внешних каналов (сайт, социальные сети, контекстная реклама), увеличения количества загрузок, аккумулирования положительных отзывов. Однако внешние каналы – это тема для отдельной статьи.