Баннерная реклама в Интернете: назначение и виды
Баннерная реклама во Всемирной сети – один из наиболее мощных маркетинговых инструментов многоцелевого назначения. С помощью публикации баннеров можно продавать товары и услуги, привлекать посетителей на сайты и блоги, воздействовать на идеи целевой аудитории и формировать популярность бренда.
Баннер представляет собой изображение, статическое или анимированное, обычно снабженное активной ссылкой на целевую страницу продвигаемого сайта или продающую страницу интернет-магазина. Баннеры размещаются на самых лучших с точки зрения рекламы местах – в шапке сайта или в боковых панелях. Реже в тексте, между параграфами статьи.
Чаще всего публикация баннеров осуществляется по принципу контекстной релевантности – на сайтах сходной тематики, как и продвигаемого продукта или веб-проекта, бренда. Именно поэтому реклама в баннерной сети является уникальным шансом охватить наибольшую целевую аудиторию, привлечь покупателей или сделать бренд узнаваемым!
Технически баннер чаще всего выполняется в виде HTML-кода, встраиваемого в веб-страницу, после чего при загрузке сайта в браузер на странице транслируется рекламный плакат.
Способы использования веб-баннеров
Наибольшее распространение приобрело применение баннеров в качестве click-through объявлений для продвижения товаров или услуг. Пользователь ищет в интернете решение какой-то своей проблемы, на сайтах представлена бесплатная информация, а баннеры предлагают коммерческое решение той же пользовательской проблемы на профессиональном уровне.
Для практической реализации баннерного продвижения своих товаров компании прибегают к посредническим сервисам – агрегаторам баннерной рекламы. Баннерный агрегатор – это сообразная партнерская программа с участием рекламодателей и владельцев веб-сайтов, выступающих в качестве рекламных площадок.
Веб-мастер регистрируется в баннерном агрегаторе и получает доступ к списку активных рекламодателей. Выбрав подходящие по тематике сайта предложения, веб-мастер подает заявку и ждет решения рекламодателя. В случае согласия владелец сайта получает HTML-коды для разных вариантов рекламных баннеров и размещает их в подходящих местах на сайте.
Комиссионные владельца рекламной площадки в системах баннерной рекламы могут достигать 80% рыночной стоимости товара. Если пользователь купит через баннер товар у провайдера стоимостью в 100USD, веб-мастер получает гонорар в размере 80USD.
В теории, перспективы заработка на баннерной рекламе значительно превышают доходность партнеров в системах контекстной рекламы. Однако, заработок на баннерах требует серьезнейшей работы с целевой аудиторией по повышению коэффициента конверсии.
Владелец сайта может сам стать рекламодателем и размещать баннеры с цель привлечения трафика на свой сайт. Такой тип раскрутки может быть перспективен в определенных тематиках, в особенности при продвижении сайтов развлекательного направления.
Еще один распространенный способ использования баннеров – это популяризация бренда. Как утверждают психологи от маркетинга, воздействие баннера является медленным, но действенным. Пользователи месяцами видят один и тот же баннер, практически краем глаза, не придавая значения и не уделяя внимания.
Со временем в подсознании откладывается информация и человек начинает воспринимать продвигаемых бренд как часть своего постоянного мира. Как органичную часть своего мира. Вот тогда внутреннее знание начинает воздействовать на разум и у человека возникает вопрос – почему это всегда было, а я толком ничего об этом не знаю.
Следующий шаг – мотивация на посещение рекламируемого сайта. Что самое важное – побуждение проистекает изнутри самого человека, не является внешним принуждением. Такого рода интересующийся пользователь вполне лояльно отнесется к коммерческому предложению компании и легко превращается в клиента.
Динамические баннеры и их применение
Под динамическим баннером понимается визуальное объявление, которое меняется для разных посетителей веб-страницы. Такие переменные баннеры могут применяться в интеллектуальных рекламных системах при наличии возможности сбора информации о предпочтениях каждого отдельного посетителя.
В таком случае каждому посетителю показывается только то, что он сам часто ищет в интернете. Это напоминает ситуацию с волшебником Гудвином из сказки “Волшебник Изумрудного Города”. Каждый видит то, что хочет и за счет этого возрастает CTR – показатель кликабельности баннера.
Еще одно чрезвычайно полезное применение динамических баннеров – это маркетинговые исследования, альфа-бета тестирования. Одной и той же целевой аудитории показываются разные объявления и затем сопоставляются результаты. Так можно выявить наиболее эффективные рекламные методики и повысить количество продаж продвигаемых продуктов.
Сейчас очень много видов и способов рекламы в Интернете. И каждая по-своему хороша. Тут по ситуации нужно смотреть – где-то тизерка лучше, где-то баннер на сайте. я последнее время «подсел» на продвижение записей вконтакте. Конечно, немного дороговато. Но зато и результат точно в цель попадает. Причем, пользователь-то не воспринимает это как прямую рекламу! Очень удобно! Советую всем почитать http://socialair.ru/articles/vk_promote/ Очень хорошая статейка о продвижении записей. Многим будет полезно освоить этот вид рекламы!