Что внесет новизну в однотипные браузерные стратегии
Если взглянуть на жанр в целом, то он мало изменился за последние двадцать лет. Как и раньше мы добываем три основных ресурса (за очень редким исключением их бывает больше), строим базу, набираем солдат и рассылаем их по значимым точкам на карте. Хотелось бы новизны и про то что может ее подарить мы и поговорим дальше…
В первую очередь изменения должны коснуться с которой стартует любая браузерная стратегия, ведь начав играть во что-то новое ты понимаешь, что это твоя предыдущая игра но только с другими текстурами и иной оболочкой. База должна стать не просто местом для сбора ресурсов и войск. Достаточно просто внести ряд случайных событий (прибытие торговцев или наемников, авантюрист бросает вызов правителю). У поселения должна быть экономика, за которую в ответе игрок, в процветающем будет больше людей, а значит рекрутов и возможности заработать и наоборот.
Введение косметических ролевых элементов, то же значительно сыграет на руку, ведь намного приятней когда создаваемый аватар не просто картинка в углу экрана. Здесь не нужна прорва созданных заранее, нанимаемых героев, достаточно одного, но настраиваемого. Пускай он бродит по базе, сможет посещать постройки, ведет армии в бой, участвует в случайных событиях (дуэли, встречи с просителями и министрами). Небольшой набор диалогов, с возможностью выбора, приятно у разнообразит времяпрепровождения на базе во время сбора ресурсов.
Бой в браузерный стратегиях и вовсе не со читаются со стратегией, ведь мы просто группируем разные юниты в армии и отправляем в бой, где не принимаем ни какого участия. Ведение управляемых боев сделает из игры действительно стратегию, а не унылый симулятор менеджмента поселения. Передвижение по глобальной карте должно снижать выносливость армии, а уставшие воска будут хуже сражаться, ветеран сильнее новичков, а дальнобойные юниты сильны в атаке и слабы в ближнем бою. Обычная симуляция на подобии шахмат уже будет огромной новизной для жанра в целом.
Достойными звания стратегий можно считать подвид в космическом сетинге, там возможносте намного более и нет приевшихся эллементов, но что желать если же космос не ваша тематика? Не волнуйтесь есть браузерные стратегии, которые пусть и не создают жанр заново, но вносят в него приятную новизну.
Elvenar
Здесь присутствую пошаговые бои в которых можно проявит свое тактическое мастерство, а юниты не просто по разному нарисованные модельки, у всех есть характеристики из чего вытекают их сильные и слабые стороны.
Throne: Kingdom at War
В этой игре большая интерактивная карта с массой случайных событий, а город можно назвать живим, он реагирует на ваши действия и в случае неудачной политики в один миг может превратится в преступные трущобы.
Imperia Online 2
Игра наиболее близка по духу к стратегиям, здесь есть элементы политики, династические браки, да и столицу вы строите не по заскриптованным маркерам, а как этого хочется вам. Здесь в равной степени важны экономика, армия и дипломатия, а государство будет развиваться по выбранному вами курсу.