Вы здесь:   Главная » Интересности    »    Ком-история    »    Краткая история создания Тетриса

Краткая история создания Тетриса

Давайте окунёмся в мир первых электронных игрушек, которые со временем завоевали сердца миллионов игроков по всему миру… А речь пойдёт о культовой игре Тетрис, которая нашла свои воплощения, как на карманных консолях, так и в компьютерной среде…

Тетрис (слово произошло из слияния «тетрамино» и «теннис) является компьютерной игрой, изобретённой жителем СССР Алексеем Пажитновым. Она впервые была представлена общественности 6.06.1984 г. Идею «Тетриса» подсказала Пажитнову приобретенная им игра в пентамино.

Алексей Пажитнов написал первый Тетрис на компьютере Электроника-60. Он работал в ВЦ Академии наук, где изучал вопросы распознавания речи и искусственного интеллекта. Для обкатки своих идей Пажитном использовал головоломки, включая и пентамино. Он попытался сделать автоматической укладку в заданные фигуры пентамино, но не хватило мощности того оборудования для его вращения. Пришлось отлаживать на тетрамино, так и родилось название игры. Те опыты Алексея и родили главную идею Тетриса – падение фигурок и исчезновение заполненных рядов.

Для IBM PC на язык Turbo Pascal игры переписал 16-летний школьник Вадим Герасимов. Игра стала стремительно распространяться по Москве, а после и по всей планете. Спустя пару месяцев в СССР пожаловал венгерский импортер ПО Роберт Стейн, который договорился с Пажитновым о лицензии на выпуск Тетриса. По неизвестной для венгра причине Пажитнов презентовал ему Тетрис. Стейн стал ее свободно издавать.

Стейн продал фирме Mirrorsoft, которая принадлежала Роберту Максвеллу, права на «Тетрис». Венгр приехал договориться о приобретении прав у настоящих правообладателей через пару месяцев после подписания договора. Но в СССР Стейну отказали в передаче прав на «Тетрис» на его условиях. А две фирмы Максвелла — Mirrorsoft и Spectrum Holobyte (США) выпустили в это время свою вариацию Тетрис».

К началу 1989 г. около полудюжины разных фирм заявили об имеющихся правах на версии Тетрис для различных компьютеров, карманных игровых систем и игровых консолей. «ЭЛОРГ» заявила, что эти организации не имеют прав на версии для игровых автоматов и отдала их Atari Games. Права на версии для видеоприставок (игровых консолей) и портативных игровых систем получила Nintendo. Но борьба за права на Тетрис продолжалась и после.

Расскажи друзьям:

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомиться с пользовательским соглашением

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: