Как оптимизировать Landing Page: 7 советов
Времена, когда веб-ресурс состоял только из одного листа – уже давно в прошлом. На данный момент практически каждый сайт – это как минимум несколько страниц различной направленности и с разными целями. Однако лицом сайта, по которому судят об остальном содержании, для посетителя становится так называемый лендинг-пейдж – страница, на которую пользователь попадает при входе на ресурс.
Такая страница важна для любого сайта, а в работе коммерческих ресурсов играет особую роль. Ведь именно она признается специалистами ключевой страницей для генерации трафика – хотя вовсе не обязательно, чтобы в структуре сайта такая страница была главной.
И от того, насколько рациональным и качественным будет заказанный Landing Page, будет зависеть не только то, останется ли на ресурсе клиент, но и то, превратится ли он в итоге в покупателя или уйдет к конкурентам.
Вы, конечно, уже выяснили одно или несколько ключевых слов, которые приводят посетителей на ваш ресурс. Или приобрели рекламу на Яндексе или в Google AdWords. И соответствующий лендинг, безусловно, тоже уже продумали (а если нет, и вы не представляете, что это – то пришло подходящее время выяснить прямо сейчас). Осталось только воспользоваться несколькими несложными советами, которые способны сделать ваш лендинг еще эффективнее.
Содержание статьи:
Совет первый: Придумайте яркий и убедительный заголовок
Статистика поведения пользователей с очевидностью демонстрирует, что четыре из каждых пяти посетителей любого ресурса в первую очередь обращают внимание на заголовок. А из прочитавших его – только четверть читает идущий за ним текст.
И это нагляднее прочего показывает, насколько важен для успешности Landing Page заголовок: он определит, отправится ли пользователь изучать остальную информацию сайта или покинет его. И если текст «не цепляет» – ничто другое помочь уже не способно. Поэтому внимательно продумывайте заголовок, который, с одной стороны, раскрывает суть вашего предложения, а с другой – заинтересовывает посетителя.
Совет второй: Разбейте текст на логичные фрагменты при помощи подзаголовков
Каждый подзаголовок позволяет посетителю ориентироваться в тексте – и благодаря этому появляется возможность привлечь его внимание к нужным для вас фрагментам, а также помочь быстро найти то, что посетитель ищет. Поэтому никакой витиеватости и длинных мыслей. Все должно быть предельно понятно, максимально коротко и точно соответствовать идущему за подзаголовком тексту, без обмана и лукавства.
Совет третий: Используйте ключевые слова не только в текстах, но и в заголовках
Такой подход позволит посетителю понять, что он нашел то, что искал, а для вас станет дополнительным SEO-бонусом, который окажется полезен для продвижения ресурса с помощью поисковых систем. Но, как и всегда с ключевыми словами, помните: перебарщивать с ними – себе дороже.
Совет четвертый: Добавьте отзывы покупателей и клиентов
Этот прием каждому знаком по телерекламе, где кто-то попробовал продукт – и ему настолько понравилось, что он всем советует. И вы, безусловно, тоже можете использовать такой ход себе на пользу!
Настоящий клиент (никаких несуществующих людей и чужих фото быть не должно) оставляет о вашей услуге или продукте отзыв, который вы и размещаете на лендинге. Новые посетители видят, что другие делают у вас покупки, этими покупками довольны – и тоже начинают покупать.
Как получить такой отзыв? Обратиться к покупателям – они, чаще всего, идут навстречу такой просьбе, если та будет корректно сформулирована. А уж если за отзыв вы предложите скидку – результат превзойдет даже смелые ожидания.
Совет пятый: Обдумайте и разместите на странице призыв к действию
Иногда человек уже почти готов сделать покупку, и ему нужен последний, маленький стимулирующий импульс, чтобы на нее решиться. И именно призыв к действию становится тем камешком, который перевесит чашу весов сомнения и направит читателя к волшебной кнопке «Заказать».
Поможет такой прием и тогда, когда посетитель воспринимает текст лендинга просто как статью, и когда страница закончится – закрывает ее. Зная такую особенность, предотвращайте – поместите в конце текстового блока сильный призыв к действию, который подскажет читателю верное следующее действие.
Совет шестой: Как можно меньше собирайте информацию о клиентах и посетителях
Если ваш ресурс изобилует разными регистрационными формами и строками для создания заказа – сделайте так, чтобы эти формы оказались насколько возможно короче и проще, а их самих было как можно меньше.
Посетитель сайта не любит делать усилие, и при попытке заставить его сделать это – просто уйдет. Или может случиться, что он недостаточно доверяет вам – и в итоге тоже уйдет. Обеспечьте посетителям минимум усилий и максимум безопасности – и они превратятся в покупателей.
Совет седьмой: Сделайте видеотур по преимуществам своего продукта
Практически по любому продукту или услуге можно снять увлекательное видео о том, насколько удобен продукт, насколько полезна услуга, и как они могут помочь посетителю в его проблемах. Видео воспринимается намного проще, и быстрее позволит зрителю понять, в чем для него состоит выгода вашего предложения.
Уделите время использованию этих советов – и рост продаж не заставит себя ждать!