Краткая история Spotify

Spotify — шведский стриминговый сервис, насчитывающий около 200 млн. пользователей по всему миру. Первые шаги в создании сервиса были сделаны еще в 2006 году. В России же сервис ждали очень долго и 15 июля 2020 года он, наконец, начал свою работу. Давайте же разберемся подробнее в особенностях сервиса Spotify и рассмотрим историю его возникновения.

В 2000-х годах вся музыкальная индустрия находилась на грани катастрофы вследствие массового интернет-пиратства. Однако, два шведских предпринимателя Даниэль Эк и Мартин Лорентсон придумали выход из этой ситуации. Идея нового сервиса заключалась в том, что нужно было упростить доступ пользователей к легальной музыке. По задумке Эка и Лорентсона, платформа должна была иметь модель freemium, в которой люди получали право на бесплатное онлайн прослушивание музыки, однако, изредка им транслировалась и реклама. Отключить рекламу и получить доступ к некоторым премиум-опциям (например, скачиванию треков) можно было с помощью внесения небольшого ежемесячного платежа.

Краткая история появления Spotify

Пиратство привело к тому, что компании с мировыми именами с 1999 по 2008 год потеряли практически половину своей прибыли. Это и стало толчком к тому, что Universal, EMI Music, Sony и Warner посчитали идею сервиса революционной и передали свои музыкальные библиотеки компании Spotify.

Именно благодаря успеху Spotify мы имеем так много прекрасных музыкальных сервисов. Появившиеся в 2010 году “Яндекс.Музыка”, в 2011 году “Google Play Music”, а в 2015 году “Apple Music” создавались именно на основе Spotify. Однако, ни один из сервисов до сих пор не смог побить рекорд шведского сервиса по количеству платных подписчиков.

К главным достоинствам Spotify перед его аналогами, можно отнести:

  • Большую фонотеку в 40 млн треков;
  • Удобный, предельно понятный для пользователей интерфейс и развитая система рекомендаций. Так, например, музыка в сервисе никогда не останавливалась — стоило пользователю лишь запустить из поиска понравившуюся композицию, а дальше Spotify проигрывал максимально похожие треки.

Поскольку в России сервис только запускается и уже имеет серьезных, известных всем конкурентов, остается лишь наблюдать за его развитием и за долей рынка, которую он сможет “отхватить”.

  поделитесь с друзьями:
Подписаться на почтовую рассылку

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Сообщите об ошибке, мы исправим:

Отправить