Вы здесь:   Главная » Интересности    »    Ком-история    »    Обзор: Основание и развитие поисковой системы от компании Google

Обзор: Основание и развитие поисковой системы от компании Google

Самый известный поисковый сервис в мире, который на данный момент обрабатывает 41 млрд 345 запросов в месяц, появился в 1996 года из научного проекта студентов Стэнфорда Ларри Пейджа  и Сергея Брина . Пейдж изучал проблему ценности веб-страницы с точки зрения количества и качества обратных ссылок на нее с других ресурсов (прямая аналогия  с цитатами для научной работы). Научный проект получил название «BackRub». Вскоре к нему присоединился аспирант Сергей Брин. Проект заработал в 1996 году, когда поисковый робот, настроенный на домашней странице Пейджа в Стэнфорде, начал индексировать веб-ресурсы. Для преобразования собранных данных Брин и Пейдж разработали алгоритм PageRank. Проанализировав результаты, они поняли, что на основе ранжирования страниц по числу обратных ссылок на данный url можно создать поиск, который будет значительно эффективнее существующих тогда алгоритмов.

google-logo

Первоначально страница поиска находилась на сайте Стэнфорда. Собственный домен google.com был зарегистрирован в сентябре 1997 года, а регистрация компании состоялась 4 сентября 1998 по традиции многих it компаний в гараже друга в Менло-Парк, Калифорния. Дословно Google означает цифру 1 со ста нулями. Первые инвестиции компания получила в размере 100 тыс. дол. от Энди Бехтольштейм, основателя Sun Microsystems. Уже к концу 1998 года Google было проиндексировано 60 миллионов страниц.

google-1

Поиск Google привлекает, прежде всего, простым неперегруженным интерфейсом и хорошей выдачей. Еще с самого начала своей работы его основатели отказались от идеи всплывающей рекламы и навязчивых баннеров. Они сделали ставку на контекстную рекламу – и выиграли. В 2000 году компания стала продавать рекламу по ключевым словам. Объявления были представлены текстовыми ссылками и не перегружали страницу.  В начале 2003 года Google был объявлен брендом года по версии известной британская компания Interbrand.

Индексация сайтов Google проводит с помощью поискового робота Googlebot. Кроме него существует еще несколько специализированных роботов. Googlebot-Mobile индексирует контент для мобильных устройств, робот нового комплекса Search Appliance, Googlebot-Image — осуществляет индекс картинок, Mediapartners-Google — робот, сканирующий контент партнера для рекламы AdSense, Adsbot-Google — аналагочный робот для целевых страниц AdWords.

google-2

К основным преимуществам поисковика Google можно отнести минимальное человеческое участие в механизме поиска и постоянное развитие его технологии. Также важной составляющей успеха стало правильное позиционирование на интернет рынке. Изначально Google рассматривал другие крупные порталы как своих потенциальных клиентов, а не как конкурентов. Лицензирование своего поиска дало возможность последующей его продажи другим компаниям, что также является существенной частью дохода.

google-3

Позже началось развитие других сервисов, таких как Диск, Blogger, Карты, Google Analytics, Google+ и другие. Сегодня основным конкурентами Google являются Yahoo!, MSN и AOL, с которыми он соревнуется за поддержку интернет пользователей.

поделиться с друзьями:

обновлено: 12.06.2016

оставить комментарий

Подписаться на почтовую рассылку*
*политика конфиденциальности Google

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомиться с пользовательским соглашением

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: