Вы здесь:   Главная » Интересности    »    Ком-история    »    Обзор: возникновение и прогресс поисковой системы Яндекс

Обзор: возникновение и прогресс поисковой системы Яндекс

В русскоязычной сегменте интернета самой популярной поисковой системой является Яндекс. Он был представлен в 1997 году на выставке Softool, а история его развития началась еще раньше – с разработок компании CompTek. Ее гендиректор Аркадий Волож проводил исследования в области обработки данных. У него родилась идея программы, которая могла бы осуществлять поиск по текстам большого объема с учетом морфологических особенностей русского языка. К его разработкам присоединился Аркадием Борковским, и совместно они учредили компанию «Аркадия». Позднее команду программистов пополнил Илья Сегалович . Они разработали две системы для поиска патентной информации и успешно продавали их научно-исследовательским институтам.

ЯндексВ 1993 году было написано приложение для локального поиска на жестком диске компьютера, которому дали название «Yandex». Но он не был первым поисковиком в России. Ранее возникли Рамблер и Апорт, но Яндекс сумел добиться расположения пользователей и стал стремительно набирать популярность.  Переломным стал 2001 год: он обошел по количеству запросов крупнейший на то время поисковик рунета — Рамблер, и стал безусловным лидером. В этом же году был запущен Яндекс.Директ — система контекстной рекламы. Именно она является основным источником прибыли компании.

Работа поисковой машины Яндекса имеет ряд существенных особенностей по сравнению с конкурентами. С самого начала своей работы он ввел проверку уникальности контента и понижение клонов в выдаче. Поиск проводится с учетом морфологии, что очень важно для особенностей русского языка. Оценивает авторитетность ресурса на основе индекса цитирования – ТИЦ, то есть количества ссылающихся на данный ресурс сайтов.

Структура поисковика состоит из 3 модулей: робот (краулер), база данных и непосредственно клиентская часть.

Начиная с 2002 года Яндекс стал регулярно презентовать пользователям новые сервисы: Карты, Блоги, Афиша, Фотки, блогосервис Я.ру и социальная сеть для профессионалов – МойКруг. Появилась собственная платежная системы – Яндекс.Деньги.

Развитие поисковика шло быстрыми темпами, в 2011 году прошло первичное размещение акций на бирже НАСДАК. Новым шагом на пути эволюции поисковика стал выпуск браузера собственной разработки – «Яндекс.Браузер». На сегодняшний день Яндекс является четвертым поисковиком в мире с почти 5 милрд. запросов.

Из ближайших перспектив – новый сервис «Острова», который сейчас находится на стадии бета-тестирования. Система работает с интерактивными блоками для прямого взаимодействия с содержимым сайтов. Например, по названию фильма пользователю также будет сразу доступно расписание сеансов в кинотеатрах.

Яндекс-фото-2

Яндекс также работает на рынке мобильных приложений: появился магазин Яндекс Store для Андроида.

Такая активная маркетинговая стратегия по завоеванию рынка говорит о том, что планы у Яндекса достаточно амбициозные. Было заявлено о намерении выйти на европейский рынок, и стать там вторым после Google. С такими темпами у него есть реальные шансы достичь поставленной цели.

поделиться с друзьями:

обновлено: 12.06.2016

оставить комментарий

Подписаться на почтовую рассылку*
*политика конфиденциальности Google

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомиться с пользовательским соглашением

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: