Главная Вебмастеру Что такое «пузомерки» сайта

Что такое «пузомерки» сайта

Существует целый ряд параметров, позволяющих объективно подойти к оценке качества сайта. Все вместе, их решено было объединить под общим понятием «пузомерки». Это шуточное словечко легко утвердилось в общении русскоговорящих веб-мастеров.

«Пузомерки» — жаргонное выражение в среде веб-мастеров, произошедшее от процесса сравнения метрик двух и более сайтов. Это качественная оценка ресурса, выраженная в количественном эквиваленте. В числе прочего, «пузомерки» включают посещаемость сайта, его показатели поиска и другое.

Что такое «пузомерки» сайта

Основа пузомерок

Если разделить «пузомерки» на отдельные составляющие одного целого, то можно выделить 3 основных элемента: авторитетность ресурса, его посещаемость и наличие лояльной аудитории. Высокие показатели поиска и плотный целевой трафик вот, что говорит о хороших «пузомерках». Давайте поговорим о каждом элементе в отдельности.

Из чего складывается авторитет сайта?

До недавнего времени авторитетность ресурса определялась по 2 параметрам из поисковых систем. Поиск Google со своим показателем PR (аббревиатура — page rank), и российский поисковик Яндекс с «тематическим индексом цитирования» (сокращ. — тИЦ). Только сначала в 2016 году от показателя PR отказалась компания Google, а потом в 2018 году и Яндекс прекратил обновлять значение тИЦ.

И если компания Яндекс предложила альтернативу в виде нового показателя под именем «ИКС»  (аббревиатура от индекс качества сайта), то вот Google поиск похоже оставил работу в данном направлении. Причина — отказ от ссылочной массы, как от единственной объективной метрики при расчётах. Есть и другие показатели, которые в меньшей степени влияют на авторитетность ресурса (например, аlexa rank).

Простая арифметика посещаемости сайта

Для большинства сайтов важнейшим показателем качества предоставляемых услуг является высокая посещаемость. Чем выше число уникальных посетителей, чем больше просмотров; тем больше возможностей для монетизации ресурса.

Плотный трафик из поисковых систем или других источников является самоцелью создания сайта или блога. Владелец ресурса получает читателя или потенциального клиента, что заставляет развиваться и получать отдачу в виде доходов или лояльной аудитории.

Что понимать под лояльной аудиторией?

3-й элемент «пузомерок» — лояльная аудитория. Здесь стоит понимать, что существуют единичные вхождения и постоянные пользователи ресурса. Кто-то уточнит информацию или сравнит ценник, и «больше» не появится. Другие напротив «постараются» задержаться, станут подписчиками блога или покупателем после первого же заказа.

Посещаемость сайта, как и его лояльная аудитория, являются трендом поисковой выдачи. Сегодня поиск ориентирован на поведенческие факторы. Предпочтение отдаётся ресурсам, которые точно ответили на поисковый запрос, смогли удержать посетителя и помогли решить дополнительные задачи.

понятие "пузомерки: авторитетность, лояльность, посещаемость"

Вместо послесловия

Как можно убедиться, понятие «пузомерки» не имеет срока годности. Пройдёт ещё несколько лет, и словечко не растеряет свою актуальность. Веб-мастера по прежнему будут интересоваться показателями того или иного ресурса.

  поделитесь с друзьями:
Подписаться на почтовую рассылку

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Сообщите об ошибке, мы исправим:

Отправить