Главная Интересности Когда и кем был разослан первый СПАМ

Когда и кем был разослан первый СПАМ

Большинство современных пользователей, знакомых с электронной почтой, не понаслышке знают о понятии «СПАМ». Этот назойливый вид рекламы, давно превышает 70% от общего трафика глобальной сети. То есть Вы, регистрируя почтовый адрес, автоматически подписываетесь на рассылку «электронного мусора»!

Когда и кем был разослан первый СПАМ

Первая СПАМ рассылка

Но мало кто из обывателей догадывается о дате и авторе первой СПАМ рассылки. А ведь это довольно значимое событие в жизни Интернет сообщества. Если брать во внимание сегодняшние показатели СПАМа от общего оборота электронных писем, то окажется, что львиную долю составляет «рекламный мусор»!

Предыстория слова «СПАМ»

Прежде чем представить виновника, которому рекламная индустрия обязана появлением СПАМа, давайте приблизимся к значению этого слова. Не поверите, но изначально «SPAM» — аббревиатура американских консервов «SPiced hAM» — пряная ветчина. Сразу отвечу на ваше недоумение, дело в коротком видеоролике 1969 года, разыгранном британской комик труппой «Монти Пайтон» («Monty Python»). Суть десятиминутного сюжета в необычном кафе, где посетителям настойчиво рекомендуют заказать пряную ветчину, которая входит во все пункты меню, даже немного добавляется в чай! За это время участниками слово «SPAM» произносится более сотни раз…

Успех первой рассылки

Ролик довольно уморительный, и выдержанный в по всем канонам английского юмора. Кстати, если у Вас будет время, то видео вполне можно найти в каталоге YouTube. А вот факт первой рассылки, позже именуемой как «СПАМ», был зафиксирован почти спустя 10 лет на территории США. Тогда масштабы бедствия оказались в тысячи раз меньше, и в сотни – безобиднее…

1 мая 1978 году сотрудник крупной компьютерной компании Гэри Туэрк, будучи специалистом по маркетингу, совершает отправку шаблонного сообщения по 400 адресам электронной почты. Содержимое письма представляла новую продукцию компании «DEC», а также приглашала на выставку 3 мая для демонстрации её возможностей. Корреспонденты рассылки не заставили себя ждать, также как и ошеломительный результат, который принёс прибыль свыше 13млн долларов при том, что рекламные расходы стремились к нулю!

Вместо послесловия

Вот так не подозревая о масштабности открытия, обычному менеджеру удалось найти рациональное применение американской сети Интернет, которое сейчас назвали бы коммерческой электронной рассылкой. Аналоги того письма приходят и сегодня, но более часто, более умело, более точно. Только вот отношение пользователей к СПАМу такого рода давно вызывает лишь негативные отзывы, и ассоциируется с «мусором».

  поделитесь с друзьями:
Подписаться на почтовую рассылку

Оставить комментарий

Авторизоваться через: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить", я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Сообщите об ошибке, мы исправим:

Отправить